С ноября 2022 года в нашей стране действует новый ГОСТ Р 8.1012-2022. Согласно ему, проводить работы, связанные с поверкой счетчиков воды, имеют право только организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Получить информацию о таких компаниях можно на официальном сайте Росаккредитации.
Что измениться в правилах?
В первую очередь, нововведение должно избавить рынок, а главное, потребителей от мошенников. Также сам процесс поверки приборов будет намного быстрее и удобнее. При этом у компаний, занимающиеся в этой сфере, должна быть аккредитация (лицензия) на выполнение соответствующих работ. Специалисты должны периодически проверять и подтверждать надлежащее состояние счетчиков, причем не только на воду, но и на отопление, газ и электроэнергию. При этом обязанность по осуществлению контроля за исправностью таких приборов возлагается на организации, которые поставляют эти ресурсы. От жильцов потребуется лишь предоставление доступа специалистам к измерительным приборам. ГОСТ Р 8.1012-2022 содержит обновленные требования к процедуре поверки измерительных приборов, а также ее периодичность и правильность оформления полученных результатов.Как это поможет в защите от аферистов?
Статистика показывает, что многие граждане нашей страны стали жертвами мошенников. Особенно это касается пенсионеров – именно они чаще всего попадают в сети преступников, которые, представляясь сотрудниками той или иной проверяющей организации, проникают в их жилье. Расчет идет на то, что граждане надлежаще не осведомлены о том, кто и как должен проводить работы по поверке измерительных приборов. Часто под видом проверки, например, счетчика холодной воды, они убеждают жильцов в необходимости замены измерительного прибора горячей воды. Причем следует знать, что период поверки счетчиков горячей и холодной воды отличается: 4 года для горячей и 6 для холодной. Чтобы узнать дату поверки можно, позвонив в свою УК, либо посмотреть на сайте регионального подразделения Росаккредитации. Дата также указана в паспорте измерительного прибора. Но есть уже и те, которые говорят, что новый ГОСТ существенно не повысит качество услуг по поверке. По их словам, эта работа должна проводиться централизованно какой-то одной организацией, например, предоставив такие полномочия управляющим компаниям. ИсточникShare this content: