Вы сейчас просматриваете Маркетплейсы. Как получить неустойку

Маркетплейсы. Как получить неустойку

Маркетплейсы — можно ли с них получить неустойку? Покупка товара на маркетплейсах равно как и покупка в физическом магазине подразумевает заключение договора купли-продажи между покупателем и продавцом. В частности это касается сроков доставки товара покупателю. В случае, когда продавец нарушает эти сроки, то ему придется выплатить покупателю пени (неустойку), размер которой равен 0.5% за каждый день просрочки. Тут надо понимать, что речь идет о предварительно оплаченной суммы за товар. Это регулируется ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Сроком начала взыскания неустойки нужно считать день, в который покупатель должен был получить свой товар. Последним днем взыскания-день, когда он получил товар, либо ему вернули деньги. Срок выплаты неустойки — 10 дней с момента предъявления такого требования продавцу.

В свою очередь, продавец может быть освобожден от выплаты пени, если им будет доказано, что имели место быть обстоятельства непреодолимой силы. Примерами могут послужить: покупатель намеренно не забирал товар из пункта выдачи, не встретил курьера в оговоренное время и т.д.

Также нужно понимать, что предъявить требования о неустойке можно только продавцу. Некоторые граждане думают, что если они купили товар на маркетплейсе “ХХХ”, то и отвечать по всем вопросам будет он.

Маркетплейсы — это платформа электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц. Иными словами при предъявлении претензий нужно определить какой именно продавец продал вам товар. Для этого достаточно зайти на страницу товара, где можно получить всю юридическую информацию о продавце, а также контактные данные. Именно он и будет ответчиком по вашим претензиям.

Источник: 9111.ru

Читайте также: Банкротство. Минусы процедуры

Share this content: